Точка Зрения - Lito.Ru. Современная русская литература в Интернете
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ИНТЕРНЕТЕ
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)













  • ** *

    Внимание! На кону - издание книги!

    Эдуард Абрамов

    Встреча точкозрян в музее Маяковского 12 апреля 2005 года

    1.

    Утро 12 апреля выдалось довольно ясным — во всяком случае, Останкинская телебашня из окна гостиницы виднелась вполне уверенно. Предстояла экспедиция на собрание «точкозрян» — мероприятие весьма интересное, но, к сожалению, исключительно редкое. Тем более, в формате зала музея Маяковского. Важность этого события мне казалась не менее ясной, чем погода.

    Поборов леность чашкой кофе, я убедился, что утро у меня опять настало в полдень. Надо было что-то делать, и я позвонил Караковскому. «Алексей, ты спишь?» — «Эдик, а у тебя сколько времени сейчас?» — «Лёша, я в Москве, а не в Риге!» — «Ну, так езжай к нам!».

    Я поехал к Караковскому, время от времени перезванивая и спрашивая дорогу — но, видимо, добирался слишком медленно и, по прибытию на место, увидел у подъезда Алексея маленький красный «москвич», доверху забитый какой-то стихопроизводящей аппаратурой, суетящегося вокруг машины шофёра (седовласого дядю с длинным хвостом), самого Алексея, выглядящего в новом костюме вполне изящно, светловолосого юношу (по всей видимости, брата — Вову) и очаровательнейшую Наташу. «Заряжай — поехали!!!», — заорал редактор, в результате чего бедняга-»москвич» чуть не развалился, пытаясь завестись.

    Справедливо решив, что, с учётом пробок, Алексей потратит на дорогу часа полтора, я отправился наперегонки — на метро.

    2.

    Не прошло и полудня, как я оказался у входа в музей Маяковского — в компании незнакомой со мной парочки — изысканной блондинки и задумчивого молодого человека, которым с утра явно не досталось кофе (или более внятной договорённости о месте и времени встречи). Я уже хотел с ними поделиться хотя бы кофе, но тут из музея появился Караковский (маэстро обманул всех, войдя через чёрный вход и расплатясь по дороге за аренду). Тут-то и оказалось, что парочкой являются знаменитая московская поэтесса Римма Малова (она же — Глубина) и Олег Фирсов, генеральный директор издательства «Литкон-Пресс» — до этого я видел только их фотографии, незаконно полученные спецслужбами Латвии у спецслужб Литвы и Эстонии. Можете себе представить, какое у них было качество!

    — Кто пойдёт за пивом? Ближайшее — у «Детского Мира»! — с ходу взял быка за рога главред, свирепо дымя сигаретой.

    — Кто придёт вслед за нами — тот и пойдёт, — меланхолично ответил Олег Фирсов, раскладывая по столику многочисленную печатную продукцию.

    «Зачем нам пиво?», — так и читалось на лице радостно порхающей между рядов Риммы Маловой. Караковский, обломавшись с пивом, рассказывал о блужданиях «москвича» по пробкам Москвы и общении с прислужниками сталинизма, охраняющими в форме ГИБДД автостоянку напротив ФСБ России, которую Алексей принял за плацдарм для разгрузки стихопроизводящей аппаратуры. Выражаемое слушателями сочувствие не мешало деловитому обустройству зала под нужды мероприятия.

    В зал вошли бас-гитара, Вова Караковский и очаровательная Наташа.

    — Я за пивом не пойду, — ответил Вова, и аппаратуру раскладывать начали все вместе.

    3.

    Оказалось, отстройка аппарата — очень интересное и длительное занятие. Ни Олег, ни Алексей, похоже, так и не заметили, как собрались люди — Дима Петров, клавишник обозначил их присутствие песнями «Битлз», где-то очень глубоко на фоне.

    Тем временем присутствующие стали разбредаться по залу. Узнавались очаровательная Светлана Савицкая, редактор «Молодёжи Московии» (совсем не космонавт); знаменитый поэт, директор школы имени Маяковского Семён Богуславский (было удивительно наблюдать присутствие этого пожилого человека в достаточно молодой компании литераторов). Неприметной тенью скользнул один из наиболее интересных поэтов «Бекара» — Николай Хлебников. Всё вокруг предвещало интересные события.

    Я поднялся по лестнице наверх и решил посмотреть, кто добрёл до музея, но ещё не спустился в зал. Таких оказалось много. Выделялись девушка с длинными волосами, сжимавшая в руках паломничий посох, и радостно рассказывающая всем желающим:

    — Вот так-то, это тут вам не Нью-Йорк сити! Оказывается, станция метро «Маяковская», театр Маяковского и музей Маяковского — это три разные стороны света!..

    Рядом тусовалась видеокамера, за ней — пара заячьих ушей. «Самойлов», — подумал я — и это оказался Самойлов. Чуть в стороне мяукал возле какой-то большой и красивой девушки великий русский писатель Сергей Алхутов. «Катя Ивашкова, поэтесса», — представил он даму — к сожалению, не мне, а вышедшему вслед Караковскому. «Наташа Савич», — представилась в ответ Лёшина девушка, и я, успокоенный, пошёл дальше.

    Над Лубянской площадью послышался гул — это заходил на посадку Алексей Самолёт. «Правее бери!!! Правее!», — стали подбадривать Лёшу многочисленные сочувствующие, явно ориентируя последнего на здание ФСБ. Однако, Лёша не стал устраивать рецидив 11 сентября и мягко приземлился прямо у входа. Где-то в хвостовой части чистили пёрышки девушки, одной из которых оказалась знаменитая иркутянка Ольга Афраймович.

    «Настоящий штурман!», — с неподдельной гордостью произнёс Шурман Амельченков.

    Тут подали третий звонок, и все пошли в зал.

    4.

    Когда все расположились по сиденьям и погрузились в чтение «Молодёжи Московии» со статьёй о группе «Каникулы» (о коей речь позже), шеф понял, что пора начинать, но собрался с мыслями не сразу — видимо, смущался. В конце концов он произнёс проникновенный спич о времени и о журнале "Точка Зрения", после чего пригласил на сцену знаменитого поэта, члена Союза Писателей Москвы Семёна Богуславского и генерального директора издательства «Литкон-Пресс» Олега Фирсова, чтобы перейти вместе с ними к раздаче подарков. И недаром: среди присутствующих в зале оказались призёры и даже победители (кстати, вниманию Николая Хлебникова, уехавшего слишком рано, и всех остальных: призы лежат у главного, 704 04 44!).

    Лица, одержавшие победы на конкурсе “Бекар”, выплывали из зала на сцену один за другим. Первым в их числе оказалось обрамлённое аккуратной бородкой лицо автора “Yesterday над Спасской башней” Алексея Петрова — он вышел за Гран-При. «Человек, росший на настоящей музыке», — сказал Караковский, «не мог написать о ней иначе как отлично», — и вручил Петрову некий блестящий предмет, на поверку как раз Гран-При и оказавшийся.

    Всем, кто следил за “Бекаром”, было известно заранее, что Петров занял более чем первое место. А вот в бумажном сборнике “Бекар-2004” его рассказ интригующе отсутствовал. Что делать, пояснил главный, публикация “Yesterday...” заняла бы на бумаге столько же места, сколько и все остальные материалы. Из зала послышались адресованные призёру возгласы: “Читай прозу!”. В ответ автор страшно смутился, а Караковский во всеуслышание пообещал посодействовать выходу персонального сборника прозы победителя конкурса (что и было добросовестно заснято на home-video петровской женой).

    Два призовых места (правда, вторых, именуемых "Серебряным Бекаром") заняла Светлана Савицкая. В числе даров Алексей чуть было не собрался вручить её же книгу “300 сказок Светланы Васильевны Савицкой”, но передумал и выдал подшивку журнала «Домохозяйка», выпускаемого издательством «Литкон-Пресс». Лучезарно улыбающаяся сказочница, судя по всему, осталась довольна.

    Некоторым призёрам встали препятствием на пути к музею Маяковского необозримые просторы Родины. Так бывает: она обширна, а география ТЗ ещё обширнее. Кстати, в планы конкурса литературы о географии Алексей на вечере так никого и не посвятил — наверное, загадочное свечение невручённых пока призов из глубины сцены было достаточным намёком на неописанные просторы.

    А в глубине зала столь же загадочно поблескивало и даже, кажется, чуть позвякивало в руках у Петрова Гран-При.

    5.

    Когда Караковский передал слово Фирсову, в зале воцарилась благоговейная тишина: авторам всегда интересно слушать своих издателей, даже если они твои не сейчас, а только чуточку позже. К тому же говорил Олег тихо, словно доверяя залу что-то особенно важное.

    Оказалось, то, что издаёт “Литкон-Пресс” — не бурда. Не в смысле, не ботва (это само собой), а в смысле, имеет совершенно иную направленность, чем продукция издательского дома «burda». Решив для себя, что «burda» — это «botva», я стал вслушиваться в говоримое Фирсовым дальше. И не напрасно — он сообщал и обобщал правду о российской ментальности. В частности, говоря о литературном портале «Русский Эпиграф — Epygraph.Ru» (на котором, как известно, опубликованы материалы по стихосложению, истории литературного Интернета, азам книгоиздания и так далее), Олег Юрьевич заявил, что «мы научим русского издателя издавать книги» (имелось в виду, конечно, «русского писателя»). Караковский не простил оговорки и потом ещё долго шутил на эту тему, вызывая улыбку, в том числе, и у самого Олега. А, вообще, в планах издательства - способствование в меру сил ренессансу русской поэзии (о чём ранее Олег уже поведал в интервью, данном главному редактору - http://www.lito.ru/text/8947)

    Решив, что когда-нибудь обязательно издамся в “Литкон-Прессе” (конечно, если будет что издавать), я с удовольствием стал внимать речи, а затем и мудрым проникновенным стихам Семёна Богуславского. Некоторые обороты его поэтической мысли просто-таки накатывали волной - нечасто встретишь такие проникновенные и чистые стихи о войне... После него на сцену вышел ещё один немолодой человек — Александр Воловик — и представил общественности посмертный сборник стихов киевского поэта Александра Шаргородского, изданного на народные средства и раздающийся бесплатно (стихи оказались, по общему мнению, весьма недурны).

    Особый фурор произвели песни Алексея Самолёта. Жёсткие, как каркас фюзеляжа, мощные, как турбина под крылом, несущие в себе не меньше, чем грузовой АН, и местами загадочные, как НЛО, они завели, как потом оказалось, даже дирекцию музея Маяковского. Все от винта! Не удивляюсь, что после его выступления пришлось сделать перекур…

    Слушатели тотчас выбежали наружу за горючим, и тут я разглядел присутствие многих людей, которых сначала в уюте зала просто не заметил — мирно общался с Караковским Сергей Гершаник, неподалёку неторопливо заправлялись клавишник Дима Петров (сын упомянутого Алексея Петрова) — с другом-Петром, по-прежнему блистала Катерина Ивашкова. Оторвавшись от взлётной дорожки, Алексей Самолёт, помахал на прощание крылом и скрылся в вечернем небе, унося с собой прекрасную, но так и не спевшую Ольгу Афраймович. Вслед за этим пламенным демаршем, все спустились вниз, чтобы продолжить творческий вечер.

    Апофеозом действа стало выступление группы “Каникулы” (но о ней, как я и обещал раньше, речь позже), после чего продолжилась литературная программа.

    Поэтов всегда больше чем один. Хороших - особенно. Прочла со сцены свои загадочные стихи известная поэтесса Марина Чиркова, ориентируясь на печатные страницы Альманаха "Точка Зрения" (как первого, так и второго номера - в коих она успела побывать и в роли редактора-составителя). Из зала сверкал вспышкой фотоаппарат; невдалеке от него продолжал поблескивать Гран-При.

    Алексей Самойлов, выйдя читать своё, сделал одухотворённое лицо (примерно за час до этого я видел, как они с Алхутовым, сидя в зале, тренировались делать такие лица). Надо сказать, стихи его и вправду были одухотворёнными — честно и без тренировки.

    После Алексея Самойлова порадовала и растрогала присутствующих Женя Большакова и группа “Асфальт”. То, что они делают, можно назвать классикой в хорошем смысле этого слова, но не всегда полезно давать делам названия — женский вокал на два голоса в сопровождении гитары, скрипки, бас-гитары и перкуссии и вправду лучше слушать, чем называть.

    6.

    “Каникулы” в зале музея — это двое Караковских, Дима Петров и Наташа Савич. Мужская часть группы сегодня была при параде — новая чёрная пара Караковского мной уже упомянута, а Вова и Дима красовались белыми рубашками, наводя на мысль о ранних «The Beatles». Парад, однако, дело мужское, поэтому Наташа выглядела не парадно, а празднично.

    И праздник продолжался.

    Всем по-настоящему культурным людям должно и может быть известно, что “Каникулы” называют свой музыкальный стиль ироничным рок-н-роллом. С иронии ребята сегодня и начали — среди первых спетых ими песен оказался, например, знаменитый “Беломорканал”, передававшийся даже по радио и посвящённый вовсе не сталинской ирригации, а папиросам. Между прочим, это табачное изделие лет восемь назад рекламировал по телевизору Гарик Сукачёв. В общем, наполненная плохим табаком бумажная гильза —  предмет, достойный рок-н-ролла. Это подтвердил бы и тот, в музее имени кого проходило мероприятие.

    Но, как всякие настоящие творцы, “Каникулы” не укладываются даже в те ограничения, которые они придумали сами себе. В их глубоко лирической песне “Аисты несут моего ребёнка”, тем более в их наполненном гражданским пафосом посвящении жертвам Соловков тень иронии исчезает, как в полдень на экваторе, и серьёзность драйва начинает едва ли не печь макушку (кстати, солидная часть их творчества доступна на сайте http://moscow.lito.ru).

    В общем, и у рок-н-ролльной иронии есть, наверное, свой суточный цикл.

    В разгар выступления неожиданно отключилась бас-гитара. Дима Петров, сидевший не только за роялем, но и за выполнявшим роль пульта компьютером, в паузах своей партии остервенело щёлкал мышью, а бас-гитарист Вова Караковский стучал по инструменту так, будто это телевизор семидесятых годов — недаром и у того, и у другого деревянный корпус. Между песнями зал активно сочувствовал группе, высказывал идеи, что делать с ящиком, кто-то предположил, что в бас-гитаре завёлся вирус. Я, впрочем, с этим не согласен; по-моему, инструмент просто-напросто решил устроить себе Каникулы.

    Выходит, “Каникулы” хороши всем. Пусть только сражаются с вирусами, не пуская их в инструменты.

    7.

    Мероприятие окончилось, Алексей Петров вынес из зала загадочно позвякивающий Гран-При, все стали расходиться. Ко мне подошёл Лёша Караковский и доверительно сообщил: “Администрация музея не ожидала от “Точки Зрения” настоящего искусства, думала, детский сад придёт. В общем, они довольны и готовы принять нас чуть ли не столько, сколько мы захотим”. Я крепко  пожал главному редактору руку — слова музейного начальства были заслуженным признанием заслуг ТЗ перед окружающим миром.

    Олег Фирсов и Римма Малова собирали часть своей продукции, которую не успели продать (а может, которую присутствовавшие не успели решить купить). “Каникулы” паковали стихопроизводящую аппаратуру и загружали её в огромный лимузин, принадлежащий, как мне потом сказали, мужу точкозрянской поэтессы Александры Ивойловой (большое им спасибо за помощь).

    В фойе одевались расходящиеся точкозряне. Невероятно накренившиеся стулья махали спинками им вслед. Приглядевшись, я понял: это такой дизайн, стулья привинчены к стенкам под наклоном.

    Я хотел догнать Алексея Петрова, чтобы разглядеть и внимательно выслушать Гран-При, но премированный редактор ТЗ, как оказалось, уже ушёл.

    В следующий раз обязательно разгляжу. А если будет звенеть, то и выслушаю.

    P. S. Товарищи! Не забывайте приглашать тружеников журналистского пера на всякие творческие мероприятия! Вот недавно у «Каникул» был концерт в клубе «Tabula Rasa», а я об этом даже и не знал — потом уже прочёл в ЖЖ Караковского…

    ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

    Edvards Abramovs, 19/04/2005, Riga

    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Эдуард Абрамов: Встреча точкозрян в музее Маяковского 12 апреля 2005 года»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!



    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito.ru/read.php on line 80
    Комментариев нет
    Эдуард Абрамов: Встреча точкозрян в музее Маяковского 12 апреля 2005 года.

    Публикую долгожданный отчёт нашего постоянного корреспондента Эдвардса Абрамовса, очень кстати заехавшего на несколько дней в Москву по дороге из Риги в Рио-де-Жанейро(?). Теперь, благодаря его героическим усилиям, правда о встрече "Точки Зрения" 12 апреля 2005 года в музее Маяковского доступна общественности.

    Орфография, пунктуация и лексика - авторские.

    Редактор отдела критики и публицистики, 
    Алексей Караковский

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Эдуард Абрамов
    : Встреча точкозрян в музее Маяковского 12 апреля 2005 года. Репортаж.

    20.04.05



    Проект открыт 28 сентября 2001 года. Данная версия сайта работает с 8 июня 2003 года.
    © Идея и разработка: Алексей Караковский & издательство "Алькор Паблишерс". Веб-дизайн: Алексей Караковский & Артём Мочалов "ТоМ". Фото: Олег Языков. Программирование: Виталий Николенко "Vetroff", Алексей Караковский.
    О проекте:
    Регистрация
    Редакция
    Помощь:
    Info
    Правила
    Help
    Поиск
    Восстановить пароль
    Ожидают публикации
    Сервис:
    Подготовка текстов
    Статистика
    Студия веб-дизайна "WEB-техника"
    Люди:
    Писатели и поэты
    Читатели по алфавиту
    Читатели в порядке регистрации
    Поэты и писатели по городам проживания
    Поэты и писатели в Интернете
    @
    Lito.Ru в "ЖЖ":
    Дневник редакции
    Сообщество
    Писатели и поэты в ЖЖ
    Литературные произведения:
    Все произведения
    Избранное
    Поэзия
    Проза
    Критика и публицистика
    Первый шаг
    История:
    1990 - 2000
    2000 - 2002
    2002 – 2003
    Литературные акции (архив)
    Арбатские литературные воскресенья (архив)
    Книги
    Online:
    Новости
    Блоги
    Френд-лента
    Обсуждение
    Опросы
    Вебмастеру:
    Ссылки
    Добавить сайт
    Наши баннеры
    Offline:
    Петербург
    Одесса
    Минск
    Нижний Новгород
    Абакан
    Игры:
    Псевдоним
    Название романа
    Красный диплом
    Поздравление
    Биография писателя
    Все игры


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования partner1 partner2