Точка Зрения - Lito.Ru. Современная русская литература в Интернете
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ИНТЕРНЕТЕ
О проекте | Регистрация | Правила | Help | Поиск | Ссылки
Редакция | Авторы | Тексты | Новости | Премия | Издательство
Игры | «Первый шаг» | Обсуждение | Блоги | Френд-лента


сделать стартовой | в закладки | вебмастерам: как окупить сайт
  • Проголосовать за нас в сети IMHONET (требуется регистрация)













  • ** *

    Внимание! На кону - издание книги!

    Виолетта Баша

    Юрий Назаров: "ТАРКОВСКИЙ НАУЧИЛ МЕНЯ ЛЮБИТЬ РОССИЮ"

    ЮРИЙ НАЗАРОВ:


    "ТАРКОВСКИЙ
    НАУЧИЛ МЕНЯ
    ЛЮБИТЬ
    РОССИЮ..."




    Много  лет прошло с того теперь уже такого далекого 1988 года, когда на экранах кинотеатров символом Перестройки и Гласности появился первый советский эротический фильм «Маленькая Вера». Проданный за бесценок в Америку, он принес там баснословный доход. Роль трогательного шоферюги-алкаша, беспомощного перед дочкой (с которой началась известность укатившей затем в Америку актрисы Негоды), сыграл Юрий Назаров, заслуженный артист России, в творческой биографии которого более 140 фильмов, среди которых - «Горячий снег» и «Андрей Рублев», «Давай поженимся» и «Очень важная персона».


    Сибиряк из Новосибирска, Юрий Назаров считает себя представителем поколения «детей войны», поколения романтиков, среди которых - Распутин и Вампилов, среди них были и ушедшие от нас Шукшин и Тарковский. Все герои Юрий Назарова до «Маленькой Веры» были надежными, настоящими мужиками.
    И вдруг - такая роль! Неприглядная, правдивая, как жизнь, и такая же трагическая. Простой спившийся работяга, он - из народной среды.
    Почему же известный артист, не побоявшись разрушить созданный ореол «положительного героя», согласился играть в этом фильме и что же это был за фильм? «Андрей Рублев» и «Маленькая Вера» - сопоставимо ли это, возможно ли? И как сейчас живет Юрий Владимирович? С этими вопросами я обратилась к Юрию Назарову.




    - Юрий Владимирович, по сюжету фильма папа Веры, законченный алкаш. А вы как относитесь к этой стороне жизни? Почему согласились играть в этом фильме?


    - Когда я получил сценарий, меня спросили, пьющий ли я человек? Я ответил:
    « Я могу назвать много артистов, которые тему пьянства знают гораздо глубже
    и шире. Тебя не смущает, что я не пью?» «Нет, - ответили мне. - Все нормаль-
    но». Потом, когда фильм уже был показан на широкую аудиторию, одна зри-
    тельница из Одессы прислала письмо, в котором она благодарит Создателя за
    то, что наконец тема русского пьянства была показана с болью. Спасибо, что до
    кого-то это доходит! Именно поэтому я и согласился играть эту роль.


    - Юрий Владимирович, а «нештатные» случаи на съемках бывают?


    -Одна газета написала, что я чуть не зарезал зятя. Это вранье! Мне действительно предлагали «его зарезать». Сделали нож, лезвие которого должно было проваливаться в ручку, а зятю на живот привязывали какую-то тетрадь. А ну как нож на бок пойдет?! Буду играть, как в школе меня учили - только мимо! В последнем дубле я этот нож сломал об стену…


    - Юрий Владимирович, а с чем бы вы сравнили «Маленькую Веру»?


    - Как ни странно, с «Ромео и Джульеттой», ведь мрака и правды в нем было не меньше. И там и там герои режут друг друга неведомо за что. Но у Шекспира есть свет, а в «Маленькой Вере» свет почти нет, разве что чуть-чуть : папа любит Веру. Есть в этом фильме и трогательные моменты : вспомните сцену, когда родители провожают брата Веры, пытаясь вручить ему в дорогу этот огромный и нелепый арбуз! Что это, как не любовь!


    -Это-то и вызывает сочувствие, как и сам отец маленькой Веры - несчастный и беспомощный, не пользующийся в своей семье уважением
    алкоголик.


    -Да, но и в «Ромео и Джульетте», и в «Андрее Рублеве» дается ответ, как
    жить, а в «Маленькой Вере» - нет. Здесь нет никакого Феофана Грека, ни
    Даниила Черного, как в «Андрее Рублеве», нет никакого брата Лоренцио, ни
    Ромео, ни Джульетты, как у Шекспира. Нет светлых людей, нет ни одного
    нормального человека.


    -Так что же это был за фильм, «Маленькая Вера»?


    -Страшно хитрый фильм. На экране без единого слова вдруг возникают жуткие, закоптившие небо по всему горизонту трубы, и люди как бы раздавлены этими трубами. А как же быть с тем, что именно эти трубы - символ индустриализации - и спасли человечество от немецкого фашизма. Что бы с нами было без техники, без этих труб? В одном зале спорили о монтаже, когда вдруг с рыданиями встала какая-то женщина: «Какой там монтаж! Господи, а жить-то как?!» Вот на этот-то вопрос картина и не дает ответа. А я знаю как - по-человечески. В этом фильме ни одного человека нет, все - скоты , папа с мамой - скоты темные, молодые - скоты ученые.


    -Вы упомянули Андрея Тарковского, снявшего вас в ролях Великого и Малого князя в кинофильме «Андрей Рублев». Что значила для вас работа с Андреем Тарковским?


    - Почему мне дорог «Андрей Рублев»? Он окунул меня в такие жуткие парадоксы России и при этом углубил мою любовь к ней. Одно дело - любовь-
    ослепление, которая может рухнуть в любой момент. Другое - любовь- знание,
    когда все знаешь - и то, и другое, и третье, и все равно ничего дороже нет, и
    и этого уже никакими клещами не вырвешь! Тарковский дал мне именно эту
    любовь.


    - Юрий Владимирович, так в чем же наши беды - в недостатке ума, в характере?


    - Существует версия, что мы происходим от этруссков, которые чуть ли не древнее Рима. Тогда дела наши совсем плохи, если мы такие древние и такие глупые. Судя по языку - мы - нация молодая. Человечество развивалось примерно 40 тысяч лет. По тысяче лет огонь в пещере поддерживался! По тысяче!
    Все развивалось очень медленно. Первыми в цивилизацию вышли китайцы, Месопотамия, древние евреи, потом - Рим, а мы - позже всех, и только в Х1Х веке бурно ворвались в мировую культуру. Говорят, что Россия находится между Востоком и Западом. Для меня она находится между дикарями и цивилизацией. На мой взгляд Россия - очень молодая. В этом и ее трагедия, и ее преимущество. И бесспорно, одна из мировых культурнейших наций.


    -Юрий Владимирович, где вы сейчас снимаетесь?

    - У меня в производстве четыре картины, которые никак не могут выйти из-за финансовых проблем. Два фильма - в Свердловске: «Казачаья быль» (режиссер и автор сценария Николай Гусаров) и «На полпути в Париж» ( сценарий Бокарева, режиссер - Лапшин), на киностудии «Мосфильм» - «Дом для богатых»
    и еще один фильм м Минске. Каждый из фильмов снимался. Пока были деньги.


    - Отсутствие денег стало, кажется, нашим хроническим заболеванием не только в киноиндустрии. Юрия Владимирович, сейчас многие люди живут очень трудно. А вы как живете?

    - Раньше у нас была страна Советов, а теперь - страна обещаний. Я как-то привык получать деньги в кассе, а не через суд. Нарушаются контракты, выплачивают не ту сумму, о которой была договоренность. Или вообще не платят. А у меня навыков приспособиться к такой «среде» нет.



    У Юрий Владимировича пятеро детей и четверо внуков, которым он передал свою любовь к России. Как и его положительные герои, Юрия Владимировича можно не без основания назвать рыцарем, верным своей прекрасной даме - тридцать восемь лет он живет с одной женщиной:
    свою жену Татьяну Ивановну он ласково называет «бабушкой». Мой разговор с Юрием Владимировичем - не первый. Кстати, после одной из встреч с ним я действительно смогла убедиться в том, что всем напиткам отец «Маленькой Веры» предпочитает чай…И уже не для записи, при выключенном диктофоне, Юрий Владимирович, продолжая разговор, тогда он заметил: «В своей стране я словно иностранец»… А вот в последней беседе сказал: «Не приспособился я к этой новой среде»…И все-таки каким символичным и прекрасным мне показался вид из их окон на закат с белым
    храмом на Поклонной горе. Ведь там, за окнами - Россия, а любовь у нас к ней общая…


    1996 г.

    А здесь можно оставить свои впечатления о произведении
    «Виолетта Баша: Юрий Назаров: "ТАРКОВСКИЙ НАУЧИЛ МЕНЯ ЛЮБИТЬ РОССИЮ"»:

    растянуть окно комментария

    ЛОГИН
    ПАРОЛЬ
    Авторизоваться!



    Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/kbandar/data/www/lito.ru/read.php on line 80
    Комментариев нет
    Виолетта Баша: Юрий Назаров: "ТАРКОВСКИЙ НАУЧИЛ МЕНЯ ЛЮБИТЬ РОССИЮ".

    Юрий Назаров в «Маленькой Вере», как написали в какой-то газете после выхода фильма на экраны, «пугающе реалистичен». Так же как и его партнёрша Людмила Зайцева, которая исполняла роль его супруги, вечно заморенной и заторможенной швеи из провинциального города. Когда я прочитал эти слова в газете, помнится, подумал: «А ведь как точно сформулировано! Именно «пугающе». Потому что эти люди удивительно похожи на тех, кого я вижу каждый день». Я смотрел фильм, и мне казалось, что это снято о моём родном городе.

    Вот Вера, девчонка из соседнего дома: целыми днями ходит в линялом халатике, зевает, скучает, готовится к вечерним приключениям, а по вечерам, заметно преобразившись, несётся на дискотеки… ну, скажем, куда-нибудь к гостинице «Турист». Вот её братец – судя по всему, отличник по жизни — студент, которым должно быть, гордится семья… но, получается, мужичок-то лицемерный, двуличный, умеет говорить правильно, да и делает почти всё правильно, но родителей вынужден «терпеть», а к сеструхе равнодушен. А вот и их родители, типичные пролетарии из Мариуполя. Мама пашет на швейфабрике (в нашем городе это произносится именно так), каждое утро поднимается чуть свет с больной головой, не выспавшись (потому что дома работы до глубокой ночи), выходит на нашу улицу Розы Люксембург, поднимается по Гамбургскому спуску на бывшую главную площадь города и по утренней духоте идёт на работу. А вечером утомленной швее уже не до глупых проблем своих детей, было бы тихо в доме…
    А вот и её муж в исполнении Юрия Назарова: ну совсем наш человек, «пугающе реалистичен» со своим нездоровым возбуждением в предвкушении выпивки («Вперёд и с песнями»), со своими натужным «Ну что ж, мы тоже любим пошутить…» Дочку этот шофёр любит болезненно, но вряд ли что-то сделал для неё хорошее. Перед дочкой он слаб, а перед будущим зятем растерян: он, зять, его раздражает. Будущий зять у него умник, циник и откровенно презирает отца Верки. А герой Юрия Назарова злится, неумело прячет неприязнь, которая в конце концов всё-таки выходит наружу. Даже голос, манера изъясняться у героя Юрия Назарова – совсем как у соседа через улицу напротив: он, этот сосед, по вечерам приходит в наш двор поиграть в домино при свете одинокой лампы, вокруг которой вьётся рой мошкары, и мрачно матерится сквозь зубы, когда «не идёт камень». Неужели же это всего лишь сыграно, неужели это «то самое» — мастерство актёра? Ведь никаких швов, никакой фальши. Блестящая работа Юрия Назарова...

    Да и город, в котором происходит действие «Маленькой Веры», подозрительно смахивает на Мариуполь. Вот сквер с бюстом Жданова. Общежитие студентов-металлургов — есть у нас и такое, один к одному. Вот бесконечный заводской забор, за которыми стеной стоят трубы и металлургические печи. Вот железнодорожная больница, построенная буквально на шпалах и рельсах (можно ли в такой больнице, в таких условиях вылечиться?). Вот даже море… Азовское, что ли? Наваждение какое-то. Очень похоже на Мариуполь – и обстановка, в которой снимался фильм, и сами герои (актёры словно подсмотрели их именно в этом городе).

    Когда я всё это рассказал однажды своему всезнающему другу, он как-то странно посмотрел на меня и произнёс: «Ты что, придуриваешься?» «А что?» — не понял я. «Неужели же тебе не известно, что фильм снимался именно у нас в городе, да и сам режиссёр Василий Пичул родом из Мариуполя?» «А Назаров? Он тоже наш земляк?» На этот вопрос я не получил ответа, но это и не важно. Наверно, Юрий Назаров увидел своего героя в городе, где снимался фильм, и передал черты этого несчастного выпивохи в точности – без нажима и излишнего трагизма, потому и получилось так «пугающе» и убедительно.

    Перед вами интервью с этим замечательным актёром.


    Редактор отдела прозы, 
    Алексей Петров

    Код для вставки анонса в Ваш блог

    Точка Зрения - Lito.Ru
    Виолетта Баша
    : Юрий Назаров: "ТАРКОВСКИЙ НАУЧИЛ МЕНЯ ЛЮБИТЬ РОССИЮ". Интервью.

    17.01.07



    Электрокотлы
    Ищешь Электрокотлы? Сравни цены и сэкономь
    kotel96.ru
    Проект открыт 28 сентября 2001 года. Данная версия сайта работает с 8 июня 2003 года.
    © Идея и разработка: Алексей Караковский & издательство "Алькор Паблишерс". Веб-дизайн: Алексей Караковский & Артём Мочалов "ТоМ". Фото: Олег Языков. Программирование: Виталий Николенко "Vetroff", Алексей Караковский.
    О проекте:
    Регистрация
    Редакция
    Помощь:
    Info
    Правила
    Help
    Поиск
    Восстановить пароль
    Ожидают публикации
    Сервис:
    Подготовка текстов
    Статистика
    Студия веб-дизайна "WEB-техника"
    Люди:
    Писатели и поэты
    Читатели по алфавиту
    Читатели в порядке регистрации
    Поэты и писатели по городам проживания
    Поэты и писатели в Интернете
    @
    Lito.Ru в "ЖЖ":
    Дневник редакции
    Сообщество
    Писатели и поэты в ЖЖ
    Литературные произведения:
    Все произведения
    Избранное
    Поэзия
    Проза
    Критика и публицистика
    Первый шаг
    История:
    1990 - 2000
    2000 - 2002
    2002 – 2003
    Литературные акции (архив)
    Арбатские литературные воскресенья (архив)
    Книги
    Online:
    Новости
    Блоги
    Френд-лента
    Обсуждение
    Опросы
    Вебмастеру:
    Ссылки
    Добавить сайт
    Наши баннеры
    Offline:
    Петербург
    Одесса
    Минск
    Нижний Новгород
    Абакан
    Игры:
    Псевдоним
    Название романа
    Красный диплом
    Поздравление
    Биография писателя
    Все игры


    Rambler's Top100 Яндекс цитирования partner1 partner2